Официальный сайт Администрации

Вербовологовского сельского поселения

Левое меню
Внимание!
Портал госуслуг
Портал госуслуг
Календарь

Прокуратура информирует

Увеличена сумма, которую можно взыскать напрямую через работодателя должника

Федеральным законом от 27.12.2018 № 539-ФЗ внесены изменения в статью 9 Федерального закона «Об исполнительном производстве», в соответствии с которой увеличилась с 25 до 100 тысяч рублей увеличилась максимальная сумма по исполнительному документу о взыскании периодических платежей, о взыскании денежных средств, который непосредственно взыскателем может быть направлен в организацию или иному лицу, выплачивающим должнику заработную плату, пенсию, стипендию и иные периодические платежи. Нововведения будут способствовать реализации прав граждан на своевременное исполнение требований исполнительного документа.

 

Помощник прокурора

Дубовского района А.А. Дзюба

 

 

Расширена ответственность за незаконное вознаграждение от имени юридического лица

Федеральным законом от 27.12.2018 № 570-ФЗ «О внесении изменения в статью 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в часть 1 статьи 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях («Незаконное вознаграждение от имени юридического лица») внесены изменения, в соответствии с которым юридическое лицо подлежит административной ответственности не только в случаях, когда незаконные передача, предложение или обещание вознаграждения осуществляются за совершение действий (бездействие) в интересах этого юридического лица, но и в случаях, когда названные действия совершаются в интересах другого связанного с ним юридического лица.

Кроме того, в отношении юридических лиц предусматривается административная ответственность в случае, если названное незаконное вознаграждение передаётся, предлагается или обещается по поручению должностного лица, лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранного должностного лица либо должностного лица публичной международной организации иному физическому либо юридическому лицу.

 

Помощник прокурора

Дубовского района А.А. Дзюба


 

 

Об ответственности за дачу заведомо ложного экспертного заключения в сфере госзакупок

Федеральным законом от 27.12.2018 № 520-ФЗ глава 22 Уголовного кодекса Российской Федерации дополнена статьей 200.6, которая устанавливает уголовную ответственность за дачу экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации заведомо ложного экспертного заключения в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

В частности, уголовная ответственность наступает в случае, если заведомо ложное экспертное заключение повлекло:

- причинение крупного ущерба (наказание вплоть до 1 года лишения свободы с лишением права занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью до 3 лет или без такового);
- причинение тяжкого вреда здоровью или смерти человека (наказание вплотьдо 3 лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 4 лет или без такового);

- причинение смерти двум и более лицам (наказание вплоть до 5 лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет или без такового).

Кроме того, указанным законом скорректирована ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации - предварительное следствие по указанным делам отнесено к компетенции следователей Следственного комитета Российской Федерации.

Кроме того, федеральным законом от 27.12.2018 № 510-ФЗ в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях введена ст. 7.32.6 КоАП РФ - дача экспертом, экспертной организацией, уполномоченным представителем экспертной организации заведомо ложного экспертного заключения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, повлечет административную ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 до 50 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от 6 месяцев до одного года; на юридических лиц - от 100 тысяч до 150 тысяч рублей.
Устанавливается также, что физические лица, осуществляющие деятельность в области проведения экспертизы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, давшие заведомо ложное заключение, несут ответственность как должностные лица.

 

Помощник прокурора

Дубовского района А.А. Дзюба

 

 

 

Введена административная ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании

Федеральным законом от 27.12.2018 N 557-ФЗ внесены изменения в статью 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вышеназванная статья Кодекса дополнена частью 1.1 следующего содержания: «1.1. Вовлечение несовершеннолетнего в участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, или обязательные работы на срок от двадцати до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей».

Изменения вступили в силу с 08.01.2019.

 

Помощник прокурора

Дубовского района А.А. Дзюба


 

 

«Надзорные каникулы» в отношении субъектов малого предпринимательства продлены до 31 декабря 2020 года.

Федеральным законом от 25.12.2018 № 480-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).

Закон о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей дополнен статьей 26.2, которая устанавливает особенности организации и проведения в 2019 - 2020 годах плановых проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства.

Так, ч.1 ст. 26.2 Закона о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей установлено, что плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, не проводятся с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года.

Однако, Закон № 294-ФЗ содержит и исключения из общего правила.
Проверки с применением риск-ориентированного подхода будут проводиться, в том числе в отношении малого бизнеса. К примеру, с применением риск-ориентированного подхода осуществляется государственный пожарный надзор, надзор в области связи, санитарно-эпидемиологический надзор и другие. Кроме того, будут продолжены плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 Закона № 294-ФЗ. Такой перечень в настоящее время утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2009 № 944 и включает в себя виды деятельности в сфере здравоохранения, образования, социальных услуг.

Также будут проводиться проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при наличии у органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля информации о том, что в отношении указанных лиц ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, определенного в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее трех лет.

Не будет действовать ограничение в отношении плановых проверок, проводимых по лицензируемым видам деятельности.
Кроме того, не попадают под ограничение: федеральный государственный надзор в области обеспечения радиационной безопасности; федеральный государственный контроль за обеспечением защиты государственной тайны; внешний контроль качества работы аудиторских организаций; федеральный государственный надзор в области использования атомной энергии; федеральный государственный пробирный надзор.

В ч.2 ст. 26.2 Закона о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей также закреплено, что проведение плановой проверки в отношении субъектов малого предпринимательства с нарушением требований, установленных статьей 26.2 Закона № 294-ФЗ, является грубым нарушением требований законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле и влечет недействительность результатов проверки в соответствии с частью 1 статьи 20 Закона № 294-ФЗ.

 

Помощник прокурора

Дубовского района А.А. Дзюба